Проектирование шинопровода
Силовой и осветительный шинопровод не так давно сменил привычные кабельные конструкции, но уже имеет широкую популярность. Дешевизна, аккуратность форм, быстрота монтажа, экономия времени при установке и пожаробезопасность – главные положительные характеристики данной системы.
Специалисты ГК «Электрокомплектсервис» производят профессиональный расчет шинопровода в специальных программах, после чего происходит наложение итоговой трассы на план помещения в AutoCad.
Шинопровод – это целая система изолированных проводников, состоящая из токоведущих шин. Данные шины разделены промежутками и имеют опору на изоляционный материал. Внешний вид устройства напоминает готовую конструкцию в жестком корпусе, в которой находятся все крепления и важные принадлежности.
Целью монтажа является закрепление конструкции на подготовленной платформе, установка щитов и распределителей, а также дальнейшее подключение к электросети. Монтаж данного шинопровода уместен тогда, когда необходимо осуществить следующее:
- передачу большой мощности;
- создание системы распределения;
- соответствие высоким требованиям к эстетической стороне установки;
- создание надежной несущей конструкции и т.д.
Особенностями проектирования являются:
- довольно короткие сроки, поскольку структура сетей линейная;
- простое расширение трассы и добавление секций в случае необходимости;
- указание точной привязки линий и расстановки секций, следовательно, упрощение монтажных работ.
- первоначально проводятся подготовительные работы, включающие в себя разметку, пробивку отверстий, установку крепежей;
- закрепление опорных установок на трассе (стойки, кронштейны);
- раскладывание бухт и вытягивание шин;
- между секциями происходит подъем и протягивание с помощью лебедки;
- фиксирование шин на поверхности опорных изоляторов, а также на натяжных устройствах.
В монтажный комплект входят специально предназначенные крепления: стойки, подвесы и кронштейны. Все работы происходят при помощи таких соединений, как болтовые и сварные.
Поскольку шинопровод разработан как целостная и неделимая система, сбор осуществляется на месте из подготовленных модулей без разработки кабеленесущих систем, тем самым обеспечивая экономию на месте эксплуатации. С другой стороны, такой способ требует досконального прорабатывания всей трассы во время проектирования.