Оставить отзыв
...
Авторизация

Вы можете авторизоваться при помощи соц.сетей

Мы ценим каждого клиента и стараемся предложить выгодные условия* приобретения товаров. Мы дарим постоянную скидку на сайте клиентам, которые прошли регистрацию. Это займёт всего пару минут.

* Ценовое предложение действительно только для заказов, оформленных через сайт elektro.ru

Секреты подсветки продуктов в магазинах

 Поделиться
17.08.2022

Изображение

Пришли в магазин за одним, а набрали почти целую корзинку. Рука словно сама потянулась к свежему хлебу, который Вы вчера хотели исключить из рациона, сладким красным яблокам, нежному сливочному сыру, масляной рыбке и ещё бесконечному множеству того, что Вы предпочитаете. Знакомая ситуация, не правда ли? Конечно, можно списать всё на отсутствие списка покупок, голодный желудок, ретроградный Меркурий и прочие «колдовские штучки». Но одной из главных причин таких покупок становится именно правильное освещение.

Изображение

Покупки должны быть уютными

Покупка продуктов чаще всего ассоциируется с чем-то уютным, домашним и семейным. Покупая их мы уже мысленно вдыхаем ароматы вкусного ужина и видим счастливые лица домочадцев за столом. Поэтому и общее освещение должно настраивать на нужный лад, создавая соответствующую атмосферу:

  • Выбирайте светильники с тёплой температурой свечения. Лучшим, по мнению специалистов, станет цветовой диапазон от 3000 до 3600 К.
  • Освещение должно быть равномерным, заливающим в меру ярким, но при этом никаких бликов! У покупателя не должно возникать желание надеть солнцезащитные очки, отвернуться от слепящей витрины или наоборот воспользоваться лупой, чтобы прочитать состав на упаковке из-за полумрака вокруг.
  • Только высокий CRI. Минимальный индекс цветопередачи для торгового освещения должен начинаться на отметке Ra>80. Если пренебречь этим правилом, оттенки будут искажены, глазам потребителя будет некомфортно, товары будут выглядеть не столь привлекательно. В самом худшем случае в свежести только что выставленных на прилавки продуктов могут возникнуть сомнения, причём такие, что даже проверять срок годности не захочется, не то что покупать.

Изображение

Всё внимание на детали

Глаз всегда выделяет в торговом пространстве свежую зелень, румяную корочку на сдобе, насыщенный красный в мясном или овощном отделах и так далее. Проще говоря, мы реагируем на яркие цвета, заостряем на них внимание и покупаем то, что видится нам столь привлекательным. Чтобы добиться вау-эффекта от свежих продуктов и продать их как можно скорее, необходимо создать дополнительную подсветку витрин. Тут в дело вступает не только цветовая температура, но и спектр свечения:

  • Свежая зелень, молочная продукция, охлаждённая рыба и морепродукты идеально смотрятся в нейтральном белом свете 4000 К. Такой оттенок подчеркнёт свежесть листочков, «радужную» чешую и крепкий панцирь. Рыбу и дары моря дополнительно оттенит антураж из искрящегося на подложке льда. Если добавить сюда ещё фиолетовый спектр излучения, то это поможет «продлить жизнь» зелени в срезе, а зелени в горшочках поможет набрать больше витаминов.
  • Орехи, паста, сыры, свежая выпечка и кулинария выглядят особенно аппетитно в тёплом свете от 2700 до 3000 К. Он подчёркивает румяную корочку хлеба, глянцевый блеск помадки или шоколада на булочках, желтый сыр в багете, делает торты боле воздушными и так далее.
  • Свежее и охлаждённое мясо, колбасы, шашлык, красные овощи и фрукты выигрывают при подсветке лампами с цветовой температурой от 2000 до 3000 К и розовом спектре. Такое свечение делает красный более ярким и сочным, подчёркивая всю свежесть и пользу продукции.

Изображение

Ещё немного важного

Зная, какой должна быть правильная подсветка, стоит добавить, что для её создания лучше выбирать светодиодные лампы. Докажем это на просто сравнении с люминесцентными моделями:

  • LED в отличие от люминесцентных источников света обладают более высоким индексом цветопередачи, низким потреблением энергии, длительным сроком службы, а также разнообразием форм и размеров.
  • Не имеют внутри паров ртути, а значит безопасны для эксплуатации и просты в утилизации.
  • Имеют низкий уровень нагрева колбы и идеально подойдут для установки в холодильных витринах, так как не повредят оборудование и не нарушат установленный температурный режим хранения продуктов.
  • Светодиодные модели не имеют выраженных спектральных пиков, которые ускоряют распад бела, отвечающего за насыщенный красный оттенок.
  • Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение традиционных люминесцентных ламп наносит вред сырам и вину, даже если последние хранятся в тёмных бутылках.

P.S. Будьте острожным с холодным светом около 5000 К, так как в природе он ассоциируется несъедобным и несвежим.